600015, г. Владимир, ул. Разина, д.16     (4922)32-80-48     info@vshr.ru    

Художники               

Весёлкин Алексей Геннадьевич

 

 

 

Весёлкин Алексей Геннадьевич

Художник декоративно-прикладного искусства (эмали)

 

 

О художнике

Родился 28 марта 1959 г. в г. Зарайске  Московской области.
Окончил:

- Тюменское училище искусств (1978)
- Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (1990)

Член Союза художников России (1993)

- Лауреат городской премии имени А.Д. Варганова в области культуры, искусства и литературы (2017) Город Суздаль.

 

Произведения

 

Контакты художника

телефоны: 

8-49231-206-74  домашний (г. Суздаль)

8-910-777-82-97  мобильный

 

О художнике больше

 Художников эмальеров в России вообще немного – около 200 человек. Эмаль трудоемка и многодельна, для нее нужны особые материалы и дорогостоящее  оборудование. Рождается эмаль в огне, поэтому в мастерской художника должна стоять высокотемпературная  печь.  Результат обжига  непредсказуем настолько,  что порой может удивить даже  самого художника.  В этом творчестве  соавтором художника  является  огонь.
     Алексей Веселкин родился  в 1959 году. В 1990 закончил Ленинградское высшее художественно – промышленное училище им. В.Мухиной. Член Союза художников России,  живет и работает в Суздале.  Это художник мощного таланта,   чье самобытное творчество питается от корней искусства древних цивилизаций.  
  Точными словами охарактеризовать искусство А.Веселкина непросто. Мир эго эмалей удивительно богат и своеобразен. Сам художник  определил его как «культурологический авангард». В одном из своих интервью он говорил, что пытается изобразить потаенную внутреннюю суть предметов, не сами вещи, а душу вещей и явлений, их созвучие с прошлым и будущим, их соразмерность с человеком.
   Да, эмали Алексея Веселкина не похожи на обычные жанровые картины или пейзажи. В них – знаки,  объекты, предметы-символы.    Пространство в эмалях Алексея Веселкина полно таинственного смысла, предопределенной метафизичности.  
   В своих работах художник  стремится раздвинуть условные рамки исторического времени, вырывая его из царства прошлого, настоящего и будущего, создавая  «затвердевшее время», в котором, как в капле янтаря можно рассмотреть реликты неведомых эпох.  В его работах нет событий как таковых. Тут процесс, в который зритель погружается, сочувствуя, сопереживая.    Зритель наблюдает как в этих удивительных произведениях платоновские «тени теней» из философских сфер  переходят в область визуального,  отсылая  наши эмоции, мысли и чувства к вечным тайнам бытия.  
    Слои эмали в этих работах можно рассматривать как напластование  времен. Поэтому кажется, что  образы проступают сквозь осыпающуюся штукатурку старой  стены, или  чуть заметны на потрескавшемся древнем пергаменте.
   Как-то, перечитывая отзывы одной из областных художественных выставок, я увидела   такой: «Эфир произведений Веселкина так пропитан испарениями прошлого, что дыша им, выпадаешь из реальности и оказываешься в особом мире без горизонтов, где образы  - фантомы без  плоти и крови  живут на неизвестной земле».  Очень точно.  Эмали Алексея Веселкина отстранены от суеты сегодняшнего дня, ибо необъяснимо загадочно удаляется от зрителя та одушевленная художественная материя, которую он создает.
   На выставке, открывшейся в прошлый четверг,  эмали  - не главная часть экспозиции. Основу ее  составляют    графические листы - пейзажи, написанные по мотивам поездок по России,  Европе, Азии.  Полностью натурными произведениями эти работы назвать нельзя. Это фантазийные вариации на темы  Сибири, Карелии, Соловков  с их удивительными ландшафтами; это цветовые экзерсисы на тему итальянской архитектуры; это мотивы Средней Азии, пропитанные жарким солнцем; это провинциальные городки Европы, окруженные аккуратными полями и лесами.
   Техника, которую нашел для этих работ автор, необычна. Это масляная живопись на мелованной бумаге. На первый взгляд, кажется, что это монотипия. Но нет, это живопись. Мелованная бумага не впитывает краску,  ее глянец, отражающий свет  придает живописи яркость и насыщенность. Техника эта обязывает автора быть точным, быстрым, виртуозным.  Написанные в технике  «а ля прима», то есть в один подход, работы поражают силой чувств,   в них заключенных.  
  Ясность, простота,  легкость и изящество исполнения. Огромное удовольствие, которое получал художник от  работы,  передается зрителю и перерастает в  удовольствие от общения с каждым произведением.
   Что же это, мимолетные этюды или законченные композиционные произведения? Эти виртуозно исполненные листы  имеют отношение и к тому и к другому. Это работы, которые продолжают возникшую в начале 20 века тенденцию  слияния этюда с картиной. Этюд в данном случае воспринимается как форма, прекрасно подходящая для передачи свежести первого впечатления. Живописная манера наиболее точно соответствует темпу нашего  времени, его переменчивому и стремительному течению, как нельзя лучше подходит  жизненному темпераменту А.Веселкина.
   Замечательный художник Дмитрий Краснопевцев говорил: «Картина тоже есть автограф, только более сложный, пространный и многослойный. Это простирается на любые композиции, на любые жанры, на все, что бы художник  ни изображал.  И при любой его объективности, бесстрастии, желании уйти от самого себя, ему не удается скрыться. Его творения, его почерк выдадут его душу, его ум, сердце».
    Новая выставка Алексея Веселкина  раскрывает его как серьезного мастера, владеющего многими художественными техниками, она покоряет своей эмоциональностью, молодостью,  позитивностью.  На душе художника царит весна, Он переживает сейчас творческий взлет. В таком случае,  хочется пожелать,  что бы такое состояние души ему удалось сохранить как можно дольше.

Надежда  Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ



ПОИСК ПО САЙТУ
Нажмите для перехода на страницу