600015, г. Владимир, ул. Разина, д.16     (4922)32-80-48     info@vshr.ru    

Художники               

Петров Александр Иванович

 

 

 

Петров Александр Иванович

График

 

 

О художнике

Родился 11 апреля 1941 года в г. Наро-Фоминске Московской области.
Окончил:

- Московское художественное училище памяти 1905 года (1968)

Член Союза художников России (1985)
Серебряная медаль «Духовность. Традиции. Мастерство» ВТОО «Союз художников России» (2012)

Лауреат областной премии в области культуры, искусства и литературы (2012)

 

Произведения

 

Контакты художника

телефоны: 

   мобильный  

 

О художнике больше

 Александр Иванович Петров -  владимирский художник, обладающий индивидуальным творческой лицом, яркой и самобытной стилистикой,   плодотворно работающий в целом ряде графических техник: карандаш, перо, акварель.  Но, более всего он любит цветные карандаши – прекрасный и редкий материал, который  выбирают сегодня очень немногие художники.    Живописные качества цветных карандашей  совершенно не уступают краскам. С их помощью можно добиться превосходных результатов. И работы Александра Петрова – этому яркое подтверждение.
  Творческий кругозор   художника достаточно широк.  Ему интересны пейзажи,   в которых, восхищаясь природой родного края,  он стремится найти созвучие своим мыслям и настроениям.  При этом  художник  сохраняет тонкую техническую прелесть работ – нежное звучание в причудливом орнаменте цветных штрихов и легкой акварели.  
   Значимое место в  творчестве художника занимают натюрморты. Преимущественно это  цветы и плоды.   Они  стоят у открытого окна на фоне свежей зелени, или прямо в благоухающем саду, символизируя и олицетворяя собой мир земного  плодородия и богатства.  Натюрморты художника впечатляют легкостью и воздушностью. Это  объясняется своеобразием творческого метода, огромным опытом, виртуозным владением материалом.
  Чрезвычайно интересны и  глубоки  натюрморты,  в которые помещены репродукции П. Пикассо, А.Модильяни, П.Филонова, П.Дика, В.Юкина, В.Дынникова, А.Лукина.  Вплетаясь в повествовательную канву, эти небольшие картинки приколоты к стене, лежат в открытых на столе альбомах. Они задают смысл произведению,  превращая обычную композицию в натюрморт-посвящение  автору, который дорог и близок  сердцу   художника.
   И все же,  главными в творчестве А.Петрова  являются фантазийные композиционные произведения.               В них уложена вся жизнь художника: генетическая память предков,  привязанность к родным местам,  почитание   семейного очага.  Это образный мир, построенный на  многослойных ассоциациях. Когда рассматриваешь эти работы,  на память  приходят слова Павла Филонова: «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» - наполняет ее внутренним движением».
   Мир фантазий художника населен дорогими и близкими ему людьми. В них неизменно присутствуют сестра художника, его родители, дед и бабушка. Живет в них и сам художник. Он -  лирический герой, от лица которого ведется личностное и теплое  повествование. Это переплетение жизненных ситуаций и  характеров людей,  размышление о судьбах поколений,  входящих   в контекст истории большой страны.  
   Произведения его обладают удивительными свойствами. В них входишь постепенно и  понимаешь, что художник обладает  стереоскопическим, разнофокусным зрением. Он смотрит на землю  с нескольких точек:  то сверху, с птичьего полета, то,  близко прильнув к ней. Рассматривая отдельные «клейма», делаешь маленькие открытия, будто бы читаешь новеллы, удивляешься и снова всматриваешься.
   В общем,  листы воспринимаются цельно - в них прекрасно найдены тоновые отношения, выверены линии и формы. Каждая говорящая деталь на своем месте,  в согласии с  общей композицией.    Фантазийные композиции Александра Петрова это многогранный, гармоничный мир,  в котором заключена  поэтическая душа художника.
  Уже более 40 лет  Александр Иванович Петров преподает изобразительное искусство в детской художественной школе Владимира. Он всегда с карандашом в руках - на занятиях,   на пленэрах рядом с детьми. Деликатность и  такт в общении с учениками, человеческая порядочность, влюбленность в свое дело – вот главные характеристики художника и педагога.
  Говорят, что художник начинается тогда, когда дарованная ему искусством возможность самовыражения перестает быть целью, становясь средством общения личности с миром. Для Александра Петрова творчество -  единственно возможный образ жизни.  Это в характере  художника, в бесконечном творческом стремлении, которое не дает останавливаться, заставляет неустанно искать, находить и снова искать.
Н. Севастьянова

РИСОВАНИЕ  ЦВЕТНЫМИ  КАРАНДАШАМИ  КАК  СПОСОБ  ПОЗНАНИЯ  МИРА
    Побудительный импульс.
Ажурные пространства крон, в которых взрываются светло-зелёные почки. Бурая земля с остатками лилово-сероватых пятен тающего снега. Прорастание первых ярко-жёлтых, голубых и сиреневых цветов. Полёт лимонного мотылька, пьяного от сна и солнца. Бесцельные прогулки за ручьями, в которых змеяться, переплетаясь замысловатые узоры; нити солнечных и небесных красок, голубых и золотых. Кипение черёмуховых оврагов, где царство хрустально-кружевных гирлянд, каждая из которых удивляет совершенством белоснежных откровений, от которых кружится  голова и всё рождает в тебе желание выразить это средствами цветного рисунка. Цветные линии на белом листе создают особую пространственность, лёгкость и напряжённость. Пересекаясь они образуют новые цветовые вариации. Цветные линии строят формы предметов, определяя  композиционную целостность листа. Цветные штрихи и линии даёт возможность создания видимых образов, от светлых, почти незримых,до глубоких, насыщенных цветом тональностей, получаемых сильным нажимом на грифель карандаша, как это делает пианист, нажимая с разной силой на клавиши. В цветных карандашах таятся огромные возможности сочетания разнообразной техники графического языка с богатейшими колористическими качествами живописи.
А.И.Петров,график. Журнал «Художественный совет», 2006, №3

Статья А.И. Петрова   "О  ТВОРЧЕСТВЕ  ДЕТЕЙ"                                  
    Дети живут в своём мире, в котором наивность, удивление и спонтан-ность проявляются в игровом поле творчества наиболее ярко. Рисуя, ребёнок в образной форме выявляет заложенные в нём способности видеть мир яр-ким, радостным, фантастичным.
    Линия, часто цветная, объединяя самые разные образы в одно единство детских представлений о мире, в котором всё сплетено, рассвечено много-мерностью смыслов и форм. Импровизационные способности поражают свежестью и оригинальностью решений. Колористическое чутьё сцепляет в эмоциональное единство контрастные и сближенные тона и цвета. Просто-та и свобода выражения, рисование без мучительных поисков, что приходит на ум само. Всё гармонично, волшебно и необъяснимо, как и сам счастливый дар детства, в который мы взрослые, заглядываем как в глубокий колодец, утоляя там жажду своих творческих импульсов, озарений и открытий (В.Кандинский, М.Ларионов, Х.Миро, П.Клее.)
    Играя на улице среди деревьев, цветов, трав, узнавая и удивляясь раз-нообразию всего живого, погружаясь в цветения и запахи черёмухи, сирени, жасмина, слушая рулады птичьих трелей, детские души начинают любить красоту восходов и закатов, весь мир, часть которого они сами. Рождается художник, желающий передать свои зрительные впечатления с помощью разнообразных форм, линий и цветов.
    Тексты сказок дают детскому воображению возможность выразить своё представление о сказочных персонажах. По своему понимая смысл ска-зок, ребёнок играет роли колобка, бабы-яги, красной шапочки, свободно пе-ревоплащаясь из образа в образ. Богатырь, дракон, царевна – любимые герои, населяющие миры детских рисунков, ракрашенных цветными каранда шами, красками, фломастерами.
    Через рисование ребёнок познаёт себя, свои пристрастья и открывает в себе новые возможности, новые миры образов, явленных ему в его вдохно-венном творчестве. Рисование, игры, лепка, создание своего мира – как оппо-зиция цивилизации. Это некое вневременное явление, преодолевающее пре-пятствия культуры. Творчество детей – это своеобраз-
ный амортизатор от ударов взрослого прогматического мира, теряющего свои индивидуальные особенности в условиях информационного бума, все-общей стандартизации и глобализации .
    Во времена, отмеченные прямым сведением культуры к корысти, меж-дуусобицам и взаимному поношению, спасение быть может в бескорыстном и неприметном труде. Стиль придёт к нам от добрых нравов.
Эудженио Монтале, итальянский поэт               


ПОИСК ПО САЙТУ
Нажмите для перехода на страницу