600015, г. Владимир, ул. Разина, д.16     (4922)32-80-48     info@vshr.ru    

Мемориал               

Улитин Владимир Ефимович

 

 

 

Улитин Владимир Ефимович     

 

17.09. 1936 – 11.01.2011


График

 

 

О художнике

Родился в г. Родники Ивановской области.
Окончил:

- Костромской государственный педагогический институт им. Н.А.Некрасова (1967)

Член Союза художников России (1998)

 

Произведения

 

 

Контакты семьи художника

Улитина Алевтина Ивановна 

телефоны:

8 (960) 720-20-59    мобильный  

 

О художнике больше

  Владимир Ефимович Улитин… Наш учитель. Вспоминается 1978 год, мы только что поступили на художественно-графический факультет пединститута. Жили в общежитии, а рядом в соседних комнатах жили, пока еще бесквартирные, наши преподаватели, приехавшие работать в институт из Юрьев-Польского, в их числе и он – Владимир Ефимович. В первый же год ему пришлось ехать с нами в совхоз на картошку. Тим познакомились ближе, прониклись обаянием его личности. Удивительно, но даже в этой, походной обстановке, он находил время для этюдов, писал акварелью. Улучал часик во время обеда, когда мы все отдыхали, писал вечером.
Акварель часто называют чувством, запечатленным в цвете, настолько велик ее потенциал. Работа в этой технике невозможна без высокого профессионализма, подразумевает артистизм и виртуозность мастера, она подвижна и неожиданна. Работа с акварелью всегда – импровизация. Двух одинаковых акварелей не бывает. Не смотря на всю сложность и капризность акварели, Владимир Улитин достиг в ней значительных высот, и считался одним из ведущих акварелистов Владимирского Союза художников.
Наверное, впервые акварели В.Е. Улитина произвели на меня по-настоящему сильное впечатление в Петербурге. В 1980-е годы пленэры студентов художественно-графического факультета проходили там, в Северной Пальмире. В этом городе, куда ни глянь, всюду пиршество для души и глаз художника. Старинные особняки, дворцы, река, одетая в гранит. Большой стиль. Мы вставали с этюдниками по набережной – рядом студенты и преподаватели, писали этот великий город.
Работать на открытом воздухе тяжело, нелегко писать этюд чисто и звучно. Приносишь домой работу и видишь грязь. А на этюдах Ефимыча (так мы всегда с любовью его называли) всегда было живо и свежо. Особенное впечатление производил сам процесс его работы. Делая первые наметки, порой он еще сам не знал, по какому пути пойдет – и, начиналось рождение экспромта.
Это могла быть мощная и широкая техника «по сырому», когда из текущей по листу красочной стихии, постепенно появлялось, например, благородство фасада Зимнего дворца, его белая колоннада, венчающие крышу скульптуры. Такие работы строятся на больших отношениях и ритмах. Они волнуют зрителя напряжением цветовых масс, силой живого высказывания.
Но существовала еще одно стилистическое направление акварелей В.Е. Улитина. Это своеобразный импрессионизм, живой и чувственный. Такие работы он писал практически «по сухому», выкладывая небольшими, пуантилистическими мазками пространство листа. Такая техника приводила в движение свет и цвет, блики в воде, облака в небе, воздух – всю атмосферу, которая становилась изменчивой и подвижной. Казалось, что художник смотрит на мир сквозь рифленое стекло. Знаете, как в дождливый день, мы смотрим на мир сквозь окно, покрытое каплями воды…
Важное, присущее творчеству художника Улитина качество – мажорная тональность. Сам по себе человек позитивный и живой, он и в работах своих выражал жизнелюбие. Владимир Ефимович много ездил, передавая на бумаге полученные впечатления. Очень интересна питерская серия, серия работ, посвященных Волге, акварели и пастели, посвященные Москве.
В 2006 году появились пейзажи, родившиеся в путешествии по Египту, которые отличаются совершенно своеобразной цветовой гаммой. Рука художника в них живет счастливо и свободно. Пропитанные южным солнцем эти листы написаны чистыми, звучными красками и передает ощущение пленительного счастья и влюбленности в жизнь. На них – величественные пирамиды, окутанные дымкой, прозрачная морская глазурь, желтый песок, домики на побережье, абсолютно белые от южного солнца. Эти пейзажи написаны непосредственно на натуре, и поэтому в них так сильна правда живого впечатления.
Но главной любовью Владимира Улитина всегда была владимирская земля. Работы, написанные здесь, открывают для нас неповторимую прелесть родного пейзажа. В этих акварельно-трепетных, полных чувств образах выражены мысли художника о природе, о прекрасном мире в который он был влюблен.
Н. Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ


ПОИСК ПО САЙТУ
Нажмите для перехода на страницу